Деформация пространства
Когда-то минивэны имели репутацию некрасивых, прожорливых и неповоротливых транспортных средств, у которых во главу угла всегда ставилась утилитарность. Французы, находившиеся у истоков направления, в настоящее время перевернули все каноны жанра с ног на голову и в 2006 году явили миру Citroen C4 Picasso.
Универсалы повышенной вместимости, минивэны или просто MPV придумали французы. Первенец появившийся в 1983 году произвел в умах европейских водителей маленькую революцию, а по факту официально был определен в отдельный класс – как многофункциональный автомобиль, одинаково удобный для большой семьи или в качестве корпоративного транспорта. С годами автопроизводители все больше и больше начали прививать этим крупным машинам гены легковых моделей, а как следствие улучшать ходовые характеристики и обустраивать многоместные салоны комфортом.
В век неприкрытого сюрреализма, когда смелые фантазии стоят порой намного дороже сухой утилитарности, человеку стало свойственно окружать себя предметами странными, но непременно эстетически выверенными, практическому расчету уделяется не меньше внимания, чем ранее. Одним из самых красноречивых примеров такому подходу стал представленный на парижском Мотор Шоу в 2006 году инновационный, во многих смыслах, Citroen C4 Picasso. Впрочем, если заглянуть в историю – сюрреализм, понятие также исконно французское.
Удивительно как ситроеновцам удалось вложить столько эмоциональности и шарма в такого увальня коим является минивэн. Еще удивительнее факт, что невзирая на затраты французы выпускают Picasso в двух существенно отличающихся друг от друга версиях кузова. Пятиместная машина более футуристична по дизайну, а по своему прямому предназначению больше семейная, семиместный же минивэн скорее будет логичен в корпоративном автопарке – функции небольшого передвижного офиса ему удаются с небывалой легкостью и блеском.
Внешние отличия обоих модификаций настолько разительны, что с трудом верится в их общее происхождение. Общих кузовных панелей собственно совсем немного: передние двери, крылья, блок-фары, капот и лобовое стекло. Все остальное от центральной дверной стойки кузова до заднего бампера создавалось по различным друг от друга лекалам.
На тест к нам попала большая семиместная модификация Grand в бюджетном исполнении с 1,8-литровым мотором. Особым шиком эта машина не отличается, но экстерьер и интерьер Picasso никак нельзя отнести в разряд заурядных и скучных.
Для привыкания к размерам «Большого Пикассо» (4590х1830х1710 мм) не потребовалось и получаса. Огромные панорамные стекла позволяют легко и адекватно воспринимать окружающую действительность. Вообще Picasso размерами и солидностью располагает к размеренному перемещению в пространстве, а как еще его пассажиры смогут в подробностях рассмотреть все, что происходит за бортом. По параметру площади остекления Picasso лидер в классе – 6,4 м2 стекла! Даже останавливаясь прямо под светофором, водителю нет никакой надобности сворачивать себе шею – панорамное ветровое стекло и сдвижные козырьки (базовое оснащение) позволяют видеть происходящее над вашей головой, угол вертикального обзора 70 градусов (обычно он составляет 35 градусов). А в арсенале машины еще есть и панорамная стеклянная крыша (плюс к цене 1192 Евро).
Внутри
Расположившись в удобных сиденьях первого ряда (с глубокой боковой поддержкой и регулировкой по высоте) руки привычно ложатся на непривычного вида рулевое колесо. Находящиеся в подсознании основы пытаются подогнать знания под футуристическое содержание. Получается, но не всегда.
Так, не обнаружив под рукой «ручника» голова отмечает, что машина надежно закреплена на месте. Электрический стояночный тормоз штука хитрая, срабатывает автоматически и активизируется при включении передачи и кратковременном нажатии на педаль тормоза. Удобно, но опять таки не всегда. Так при трогании с места на приличном склоне такая система будет полезной. А если нечаянно заглушить двигатель на светофоре, окажетесь неустранимым препятствием для всех – быстро «автоматического помощника» победить не получится.
Неподвижная ступица рулевого колеса помимо зашитой анатомической подушки безопасности содержит целую россыпь кнопок и селекторов управления аудио и бортовым компьютером – удобно, ведь кнопки всегда находятся на одном и том же месте, но их размер заставляет периодически искать их на ощупь. Зато информация с центрального дисплея считывается легко и на раз, достаточно мимолетного взгляда.
Минивэн потерял бы половину своего очарования если бы не обладал повышенными возможностями трансформации салона. Тут Grand – король! Семь, готовых в любую минуту, полноценных посадочных мест. Все сиденья могут перемещаться продольно и имеют достаточно удобные регулировки спинок. Конструкторы решили отказаться от возможности демонтажа кресел. Они разработали систему очень простой трансформации, благодаря которой образуется практически идеально ровная грузовая площадка. Размер этой площадки (догадываетесь?) самый большой в классе – 576 л (со сложенным третим рядом), а общий – 1951 л!
В движении
Бензиновый мотор объемом 1,8 л обладает вполне достаточной минивэну мощностью (127 л. с.) и крутящим моментом, что позволяет величественно «плыть» в потоке, не ущемляя себя ни в скорости, ни в динамике, а иногда и «пошустрить». Для индивидов желающих на семиместном вэне «шустрить» все время больше подойдет двухлитровый 143-сильный двигатель, работающий в паре с новой роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач (от 182 040 грн.). Такая КПП, заметна лишь по стильной хромированной «авторучке» за рулевым колесом и лепестковым подрулевым переключателям, и позволяет не только быстро переключаться, но и на 5 % экономит расход топлива. На тестовом экземпляре установлена обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач, с вынесенным на прилив передней консоли рычагом. Последний периодически «промахивается» мимо "второй" и "задней" передач, куда логичнее на его месте было бы видеть короткий джойстик.
Управляемость Picasso скорее легковая, чем минивэнная. Приличная масса, достаточно большой объем и мягкая подвеска скрадывают четкий «ноль» при движении Picasso по прямой, но контролировать направление движения автомобиля очень легко – базовым оборудованием является гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом обратной связи при наборе скорости. В поворот машина идет почти без крена, имея нормальную тенденцию к сносу передней оси. Очень понравилась работа тормозной системы с корректными правками АБС. А также адекватная работа всех четырех систем активной безопасности (ABS, EBD, AFU, ESP) и система помощи трогания на подъеме (HAS).
Вывод
Citroen Grand C4 Picasso – комфортный корпоративный минивэн с ярко выраженными признаками премиум-класса во многом. Главным его достоинством, равно как и главным недостатком, является большая оригинальность интерьера и органов управления. С одной стороны, ни на что не похоже и не даст заскучать, а с другой – требует долгой адаптации. А главным аргументом в покупке такого немаленького семиместного вэна должна стать цена – 135 227 грн. И в этом случае она не является чрезмерной – за стиль надо платить.
Текст: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
-
Рай для дачника в Citroen C4 Grand Picasso
В походные условия, в грозу, ливень, растекающуюся по резиновым сапогам жижу, за 150 км от Москвы хочется взять с собой свой любимый свитер, теплый спальник и еще Citroen C4 Grand Picasso. ...
Autonews -
Без компромиссов
Может ли Citroen C4 взять на борт семерых? Да запросто, если, конечно, речь идет о Grand С4 Picasso. Ведь роднит эти два автомобиля лишь платформа, в остальном они совершенно разные. ...
5Колесо -
Стекло затекло
Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового «Ситроена». Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности. ...
Купи Авто
Citroen Grand C4 Picasso